Всего в Самаре функционирует 199 детских садов и 6 дошкольных отделений в общеобразовательных учреждениях. На 1 августа очередь в детские сады города составляет 11 160 человек (на начало года – 11 532 человека).
На сегодняшний день, благодаря открытию новых групп в детских садах, места получили 80 детей. Весной дополнительные группы для детей 3-4 лет открылись в детских садах № 153 Промышленного района и № 46 Ленинского района (каждая – по 24 человека).
Сегодня дополнительная группа открылась в детском саду № 395 Промышленного района. В новую группу принимают самых маленьких детей – с 2 до 3 лет. Из-за возраста воспитанников, в группе действует особая система приема. Каждый ребенок должен пройти сложную адаптацию и требует повышенного внимания взрослых, особенно в первое время пребывания. Поэтому пока в группе – только 9 человек. Она будет пополняться постепенно, впоследствии в ней будут воспитываться 20 детей. На ремонтные работы и оборудование комнат для новой группы из городской казны выделено 370 тыс. рублей.
Сергей Арсентьев рассказал о том, как администрация Самары планирует в дальнейшем решать проблему нехватки мест в детских садах города:
- За предыдущие 9 лет более 200 детских садов были либо проданы, либо перепрофилированы. Только в этом году началась работа по увеличению количества мест в детских садах. Если мы при выполнении плана откроем 30 групп по 25 человек, то очередь будет значительно уменьшена. Также очередь будет сокращаться, если мы будем открывать новые детские сады. В следующем году мы планируем разработку проектно-сметной документации для строительства новых детских садов. Мы уходим от точечной застройки в городе. При комплексной застройке районов и микрорайонов обязательно будет предусмотрена социальная инфраструктура, в том числе и детские сады. Поэтому в планах городской администрации – решить проблему очередности в детских садах в течение трех лет.
Также сегодня новая группа открылась в детском саду № 69 Ленинского района. В разновозрастную группу приняли 13 детей в возрасте от 3 до 5 лет. На ремонт и оснащение помещений потрачено 200 тыс. рублей.
На следующей неделе запланировано открытие еще двух групп – в детских садах №257 Красноглинского района и №389 Куйбышевского района. В настоящее время ведется ремонт помещений для 22 дополнительных групп, которые будут открыты до конца текущего года. Всего на организацию дополнительных групп в 2007 году из городского бюджета выделено 6 004 690 рублей.
В декабре 2007 года запланировано открытие детского сада в помещении бывшего отдела образования Куйбышевского района. В новом детском саду № 158 будет открыто 3 группы на 75 мест. На ремонт здания по адресу Молодежный переулок, 20а из бюджета Самары выделено 4 млн. рублей, еще миллион будет потрачен на покупку мебели, посуды, игрушек, постельного белья.
Справочная информация о ДОУ детский сад № 395.
Детский сад №395 Промышленного района был открыт в 1985 году.
С 2000 года в дошкольном учреждении функционирует 10 групп: 2 группы для детей раннего возраста с 2 до 3 лет; 8 групп для детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет.
В детском саду сформирован высококвалифицированный педагогический коллектив: 2 педагога имеют нагрудный знак «Почетный работник общего образования», 2 педагога награждены Почетными грамотами Министерства образования Российской Федерации, 4 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 9 педагогов – первую квалификационную категорию.
Наряду с систематическим проведением занятий по интеллектуальному развитию детей, регулярно проводятся тематические занятия по ознакомлению с окружающим миром, познавательные занятия по формированию здорового образа жизни.
В детском саду работают кружки «Мы – юные шахматисты», «Живой родник народной культуры», театральный кружок.
Выпускники детского сада поступают в школы, гимназии и лицеи. Мониторинг усвоения детьми программных задач показал, что 96% детей имеют высокий и средний уровень развития интеллектуальных способностей. По отзывам родителей и учителей, выпускники детского сада хорошо осваивают школьную программу, уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам.