В 2008 году Администрация Самары совместно с Самарским муниципальным институтом управления реализует проект внедрения автоматизированной системы муниципального заказа. Главой Самары Виктором Тарховым подписано соглашение с поволжским представителем компании «Microsoft» о сотрудничестве в сфере применения информационных технологий. Автоматизированная система обеспечит проведение электронных аукционов и торгов, централизованное управление муниципальными закупками, включая планирование и размещение заказов, формирование критериев оценки, контроль сроков размещения муниципальных заказов и ведения реестров контрактов. Благодаря внедрению информационной системы «Муниципальный заказ» процессы управления муниципальными закупками города будут приведены в точное соответствие с положениями федерального законодательства. Введение так называемого электронного кошелька Самары усилит контроль целевого использования бюджетных средств и системы муниципальных закупок. Данная программа прошла апробацию в крупных городах России. Создание единой информационной базы данных и введение электронного документооборота используется Администрацией Самары как эффективный механизм, способствующий повышению прозрачности деятельности органов власти и доступности информации для населения.