Глава Самары Виктор Тархов поздравил сотрудников и ветеранов метрополитена с юбилеем.
- Снегопад всем показал истинную ценность самарского метрополитена. У метро в Самаре прекрасная длительная перспектива. Сколько будет существовать город, столько будет существовать и самарский метрополитен. Я очень надеюсь на высокие темпы его развития, потому что это действительно кардинально изменит пассажиропотоки в нашем городе, значительно облегчит перемещение жителей из разных районов Самары. Я хотел бы поздравить, прежде всего, тех, кто замыслил строительство самарского метро, проектировщиков и строителей метрополитена, тех, кто его эксплуатирует и тех, кто пользуется его услугами. Крепкого здоровья вам, успехов, удач и благополучия!
Виктор Тархов вручил заслуженным работникам метрополитена Почетные грамоты и Благодарственные письма.
25 декабря 1987 считается днем рождения самарского метро. В этот день подземная железная дорога Самары была открыта для пассажиров. Однако подготовка этого события велась долгие годы. Запрос на строительство куйбышевского метро поступил в Правительство страны в 1967 году. Директор муниципального предприятия «Самарский метрополитен» Владимир Плетнев отмечает, что сегодня мы можем праздновать не только 20-летие метрополитена, но и 40 лет идее метро в Самаре.
Куйбышевское метро стало пятым в России и двенадцатым в СССР. В момент открытия оно включало 4 станции и электро-депо Кировское. За 20 лет самарский метрополитен вырос более чем в два раза и имеет в своем составе 9 станций. Его протяженность – 10,2 км. Объем пассажирских перевозок метрополитена составляет 7% от всего городского общественного транспорта. Однако метро, как ни один другой вид транспорта, имеет неограниченные возможности для развития.