Цель проекта – определение стратегии сноса ветхого жилья на территории и обеспечение переселенческим жилищным фондом городского округа.
В настоящее время квартал застроен двухэтажными каркасно-засыпными жилыми домами 50-х годов, а также одноэтажными ветхими деревянными домами. На территории имеется клуб в ветхом состоянии, детский сад и магазин, построенный также в 50-е годы. Памятников истории и культуры на территории квартала нет. Растут старые деревья неценных пород. Территорию планируется отвести под реконструкцию с заменой ветхой малоэтажной застройки на современную многоэтажную. Строительство будет вестись в несколько этапов. Для строительства первой очереди определена площадка менее всего застроенная жилыми домами. Это позволит на начальном этапе строительства минимизировать проблемы по переселению людей и сформировать переселенческий жилой фонд. В новые квартиры будут переезжать жители соседних кварталов, освобождая тем самым следующую площадку под строительство.
К застройке приняты типовые панельные 9-ти этажные секции (серия 1.090.1) Тольяттинского ЖБИ. Между панельными секциями встраиваются индивидуальные кирпичные вставки с повышенной степенью комфортности.
Общая жилая площадь планируемой жилой застройки 265908 кв.м, что соответствует численности 13295 жителей из расчета 20 кв.м общей площади на человека.
Жилые кварталы в соответствии с проектом обеспечиваются необходимым соцкультбытом. Предусмотрено строительство общеобразовательной школы на 1330 учащихся, и детских садов общей численностью 450 мест.
В основу проекта положен принцип застройки «по периметру», согласно которой жилые и общественные здания формируют внутриквартальные дворовые пространства, закрытые от активного транспортного движения по жилым улицам. Гаражное автохозяйство, расположенное на данной территории, будет отделено от жилой застройки санитарными полосами. Кроме того, в проекте предусмотрено озеленение, благоустройство и обеспечение данной территории всеми видами инженерных коммуникаций. Решена будет и проблема автомобильных парковок. В застройке перед основными въездами на территорию кварталов рядом с объектами торгового, административного и культурно-бытового назначения предусмотрены подземные автопарковки, и еще две открытые автостоянки.
Проект был представлен для обсуждения жителям кварталов в начале марта (06.03.07). В обсуждении приняли участие главный архитектор г.о. Самара А.В. Смирнов, руководитель Департамента строительства и архитектуры Администрации городского округа Самара С.В. Мак, представители Комитета по градостроительству и архитектуре Департамента строительства и архитектуры Администрации г.о. Самара Грибанов А.И. и Арнаутов А.А., и автор проектного предложения архитектор А.В. Лукьянова.
Жителями были заданы вопросы, на которые главный архитектор городского округа Самара подробно ответил.
В ходе обсуждения были высказаны следующие замечания и предложения:
1. Улучшить и организовать современное благоустроенное транспортно-пешеходное движение по улицам Ташкентской, Пугачевской, Советской, предусмотреть шумо-защитную полосу от трамвайной линии по улице Советской.
2. Предусмотреть движение общественного транспорта от проспекта Кирова до жилой застройки с приданием улицам Ташкентской и Советской соответствующего статуса улиц общегородского значения.
3. Максимально сократить сроки проектирования и строительства для скорейшего решения программы переселения жителей из ветхого жилья.
4. Предусмотреть в последующих этапах проектирования и строительства реконструкцию застройки прилегающих кварталов, где имеются ветхие жилые дома.
В итоге публичных слушаний все присутствующие единогласно поддержали представленный проект с учетом указанных замечаний и предложений.
В настоящее время подготовлено Постановление Главы города по разработке градостроительной документации.